Многие считают, что это - лучший концерт Маэстро, и с инми вполне можно согласиться. Всё-таки, это концерт европейского тура, который проходил в середине 90-х, а это очень интересное время в творчестве Композитора: во-первых потмоу, что это был тур в поддержку альбома Chronologie (1993), который безусловно является одним из лучших в его творчестве. А во-вторых, это время является концом эпохи классического Жарра, когда почти все основные хиты были уже написаны, и за которым последовала большая волна всевозможных ремиксов, среди которых новые композиции - редкость. Только два альбома Жарра, вышедших с конца 90-х можно в полной мере счесть удачными - Oxygene 7-13 (1997) и Geometry of love (2003). Поэтому, концерт в Барселоне отражает, практически всё классическое творчество Жарра, за которое его знают, любят и ценят во всём мире.
В репертуаре концерта собраны, практически, все лучшие вещи композитора. Я бы, конечно, наверное, добавил ещё несколько, например, из моего любимого альбома Zoolook, или также очень интересного Revolutions (оба были незаслужено проигнорированы в этом концерте). Но, сами поинмаете, что вопрос лучших вещей в творчестве любого артиста очень непростой, и если он хочет угодить всем, то ему придётся сыграть всю свою дискографию)... по крайней мере, то, что он играл в Барселоне - это, на мой взгляд, очень неплохой выбор)... Примерно такая же программа была в Гонг-конге (1994), но она слегка отличается, на мой взгляд, в лучшую сторону, так как Барселонский концерт ориентирован на европейскую публику, и из Гонг-конгской программы были исключены вещи с китайской спецификой, на мой взгляд, незаслуженно. Зато была включена Chronologie V - не самая интересная Жарровская вещь, хотя, как и всё его творчество, отнюдь не противная, а также суперглобальная Rendez-vous II, что конечно, скорее плюс. Однако, мне по душе, всё-таки, больше Jonques de pecheur au crepuscule и Souvenir de Chine (кстати, в связи с тем, что китайский начал учить, заметил, что там в конце тоненький голосочек кричит: zaizian-zaizian^^, что в переводе значит "до свидания")...
Кроме того, в середине Digi sequencer была засунут какой-то танец фламенко под испанских гитаристов... как-то это получилось очень неорганично... Да и нафига включать такое в концерт. Здесь я Жарра не понимаю - это он что, типа хочет примазаться к испанцам, а также ко всем, в каких странах играет (он ведь вообще любит вставлять в свои концерты этнические мотивы тех народов, в чью страну приехал; исключение - Москва^^)? Нет, с одной стороны, это интересно, но тогда, когда он это делает так как, например, в Китае, или в Египте, где народые инструменты были органично вплетены в сочинённые Жарром вещи. А тут мы видим просто народных музыкантов, исполняюзих что-то народное, без единой ноты Жарра (насколько я понимаю, это так - пусть меня поправят, если я не прав). Такая же ситуация была и в Южноафриканском концерте The legends of lost city (1992) - композиция Volcanic dance...
Композиции были объединены в одно целое с помощью соединительных инструментальных переходов, а это уже - единая концепция концерта, за что от меня всегда величайший респект, как говорится... Что касается самого Жарра, то выглядел он, на мой взгляд, не очень: то ли мода была такая, то ли молодность прошла, а понимание того, что чтобы выглядеть в этом возрасте хорошо, нужно прилагать усилие, ещё не пришло... Но это, конечно, не важно. Главное, что он чувствовал себя он ещё вполне ничего, и радовался как ребёнок, прыгая с клавишами по огромной сцене)... Клавишные предпочтения в этот период, похоже, отличались своей полукруглой формой - что переносные, что большие, стоящие на сцене. Причём, оба синтезатора цвета не имели - такое ощущение, что они были очень потёртые)... А в сочетании с каким-то голубовато-зелёным фраком Маэстро и его бармалейской физиономией^^ создавали ощущение путешествия на пиратском корабле)))...
Вот, собственно, и всё, что могу сказать. Концерт, безусловно, один из лучших, и достоин того, чтобы его посмотреть... А то вот я глянул какую-то обработанную версию Place de la concorde 1980 года, когда из живого концерта сделали большой клип. Так там половина всего - это компьютерные эффекты, причём, не особо какого качества (ну ясное дело - 1980-й год...), при том, что на концерте, скорее всего, была использована фонорамма.... Вобщем, за эти 15 лет Жан-Мишель определённо вырос во всех смыслах...